Ненависть подобна змее.

  Ненависть подобна змее, переползающей через вашу дорогу. В тот момент, когда вы осознаете, что поблизости змея, вы отпрыгиваете. Вы не думаете, когда прыгнуть, вы не принимаете решений, не выбираете, что вам делать; это просто происходит. Когда вы видите змею, происходит прыжок. Таким же образом, когда вы осознаете ненависть, происходит прыжок; не нужно ничего планировать.

     Первое, что нужно запомнить: ничего не осуждайте; скорее наоборот – еще больше осознавайте этот факт. Когда бы это не проявилось, осознавайте это; медитируйте на это. Второе, что еще более тонкое, это ваше мышление. «Я чувствую ненависть внутри. Я чувствую злость, и жадность, и эго.» Это, снова, обманчивые фокусы ума, очень хитрый трюк, потому что тогда, очень незримым образом, вы отделяете себя от ненависти. Вы говорите, - «Я вижу в себе ненависть, я вижу жадность. Жадность, это нечто, что во мне, но это не я. Я не жадность, я не ненависть, я не гнев. Это что-то случайное, что-то инородное во мне.»

     Именно так думает ум и именно так язык обманывает нас. Язык говорит, - «Это во мне гнев.» Но это не так. Когда вы гневаетесь, в вас не гнев… вы – ненависть. Не может быть две сущности, только одна. Может быть либо ненависть, либо вы, но одновременно существовать невозможно.  Если вы присутствуете, тогда ненависть раствориться; если есть ненависть, тогда нет вас.

     Более экзистенционально, не посредством речи. Язык создает много проблем. Из-за структуры языка, мы стали неправильно воспринимать реальность. Например, когда вы гневаетесь, нет никакого Я, с кем происходит этот гнев. Есть только гнев; вы растворены в нем; вас нет.